Порядок рассмотрения обращений и прием граждан


С обращениями, рассмотрение которых относится к компетенции следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу, Вы можете обратиться письменно на имя руководителя следственного управления, руководителей следственных отделов.

Указанные обращения направляются по почте либо передаются на личный прием старшему помощнику руководителя следственного управления по приему граждан и документационному обеспечению подполковнику юстиции ПАСЮТА ЛИЛИИ ВЛАДИМИРОВНЕ

Телефон 8 (42722) 2-05-48.

Адрес: г. Анадырь, ул. Южная, д.6, 2-й этаж, 6-й кабинет.

 

ПРИЕМ ГРАЖДАН РУКОВОДСТВОМ СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

Руководитель управления принимает посетителей по жалобам и обращениям, которые разрешались в аппарате управления его заместителем, а также по жалобам на действия руководителей межрайонных следственных отделов.

Заместитель руководителя управления принимает посетителей по жалобам и обращениям, которые разрешались руководителями отделов аппарата управления либо руководителями межрайонных следственных отделов.

Личный прием руководителем управления, его заместителем, руководителями отделов может быть организован по их прямому поручению.

При обращении на личный прием к руководителю следственного управления гражданину необходимо иметь при себе жалобу, к которой должны быть приложены ответы руководителя отдела аппарата следственного управления или межрайонного следственного отдела, заместителя руководителя следственного управления с отказом в удовлетворении требований по ранее рассмотренной жалобе.

Прием граждан руководителем следственного управления осуществляется по предварительной записи у старшего помощника руководителя по приему граждан и документационному обороту ПАСЮТА ЛИЛИИ ВЛАДИМИРОВНЕ.

При отсутствии оснований для приема граждан заявителю дается соответствующее разъяснение.

В межрайонных следственных отделах прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется в день их обращения руководителем отдела, его заместителями.

Прием ведется ежедневно в течение всего рабочего дня по месту нахождения следственного отдела, согласно графику, вывешенному в помещении межрайонного следственного отдела в доступном для граждан месте.

Личный прием руководителей межрайонных следственных отделов и их заместителей может быть организован по их прямому поручению.

При рассмотрении обращений граждан деятельность следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу регламентируется:

Конституцией Российской Федерации;

Положением о Следственном комитете Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;

Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации;

Приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу.

В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Чукотскому автономному округу в соответствии с полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории округа, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета Российской Федерации по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию следственного управления, куда оно поступило, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется руководителю соответствующего ведомства на разрешение. Кроме этого, обращение может быть направлено подчиненным межрайонным следственным отделам на разрешение и в соответствующие следственные органы по принадлежности.

Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Переписка с заявителем может быть прекращена, если повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного управления. Решение о прекращении переписки сообщается заявителю в 30-дневный срок со дня регистрации обращения.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица следственного управления, правомочные принимать решения по существу обращения.

Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации. За исключением обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Следственный комитет Российской Федерации, его следственные органы по субъектам Российской Федерации разрешаются не позднее 15 дней, а в иные следственные органы - не позднее 7 дней со дня их поступления.

При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

Прием граждан в следственном управлении проводится ежедневно, в течение всего рабочего времени согласно графику. На личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема». В здании, занимаемом следственным управлением, установлен ящик. Для обращений и заявлений, который размещен в доступном для заявителей месте. Корреспонденция из него извлекается ежедневно специально назначенным работником, а затем передается на регистрацию и рассмотрение.